Протоиерей Андрей Метелёв:

Дорогие прихожане!
Временный храм стоит, теперь всё зависит от нас. Когда мы начнём богослужения, когда будет основной храм и будем ли он тут в принципе.

Приглашаю всех, у кого есть возможность в меру сил готовить храм к открытию.
1. Надо собраться отмыть старую копоть.
2. Собраться покрасить.
3. Развесить иконы и расставить утварь и мебель.

Храм собран и скоро откроется!

Крыша на храм установлена, купол поднят! Теперь осталось всё отмыть и отчистить, развесить иконы — и можно начинать молиться!

Храм привезли на место!

Рядом с домом по улице адмирала Горшкова 24 установили временный храм — храм в честь Преображения Господня. Тот самый, что был на центральной площади рядом со строящимся Преображенским собором.

Под строительство храма выделена земля в Снеговой Пади

Мир вам, дорогие братья и сестры!
Уже год как мы получили участок, о котором так долго молились, и пока нет сдвигов в строительстве временного храма. Был заказан проект из сэндвич-панелей, с установкой около 3 млн. рублей по безналу. Пока щедрых жертвователей не нашёл. Ещё можно попробовать хозспособом из контейнеров, но их кто-то должен пожертвовать, а потом кто-то оборудовать. Надо или 4 20-футовых, или 2 40-футовых.
П.э. требуется усиленная молитвенная помощь и ваши предложения.
Спаси всех Господь!

Протоиерей Андрей Метелёв

Литургия в день памяти первых русских святых Бориса и Глеба

6 августа 2021 года настоятель храма в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской протоиерей Андрей Метелёв отслужил божественную литургию в день памяти святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба во Святом Крещении Романа и Давида. На праздник была приглашена община в честь св. благоверных князей Бориса и Глеба микрорайона Снеговая Падь.

 

Митрополит Львовский и Сокальский Димитрий:

Празднуем день святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба несколько раз в течение года. Но 6 августа вспоминаем их мученичество от навета брата Святополка Окаянного. Эти, на первый взгляд, трагические события в еще молодом христианском государстве происходили более тысячи лет назад, сразу после смерти равноапостольного князя Владимира Великого. У просветителя Руси было двенадцать сыновей, среди них молодые Борис и Глеб от жены гречанки. Перед своей смертью Влади

мир позвал в Киев Бориса, которого очень любил, и чуя недомогание, даже хотел передать ему трон.

Страсти по киевскому великокняжескому престолу развернулись тогда, когда Владимир мирно скончался в своей резиденции на селе Берестове за Киевом 28 июля 1015 года. На минуты смерти ближайшим к отцу был Святополк, который за какую-то провинность был посажен в Киеве в тюрьму. Борис же тогда был отправлен во главе великокняжеского войска в степь походом на печенегов, которые якобы объявились на южных границах Руси.

Следовательно, киевляне, похоронив с почестями князя Владимира, принесли присягу Святополку, а тот одарил их княжеским имуществом. Сердце же у знаменитых киевлян, а наиболее у простого люда, не лежало к Святополку, потому что они видели в нем хитрость и коварство. Князь Борис печенегов так и не выследил, очевидно это был какой-то обман, чтобы отвести любимого сына Владимира подальше от Киева, и потом

у возвращался с непострадавшими воинами в Киев. В этот момент к Борису пришла страшная весть, что отец умер и трон занял князь Святополк.

Князь Борис остановил войско на р. Альте, недалеко от Переяслава, и очень стал плакать по своему отцу, а воины советовали ему идти на Киев и занять великокняжеский престол, так как и войско с ним, и отец, как сказано было, его очень любил, да и киевляне были не против. Однако князь Борис проявил здесь большое смирение, сказав: «Не было того, чтобы мне вознять руки на брата старшего. Когда отец мой умер, то сей мне будет вместо отца». Увидев такую нерешительность и мягкость князя, воины разошлись, а Борис остался стоять лагерем на реке с небольшим количеством обслуги.

Такого смирения и любви не было и в помине у Святополка, и тот, увидев, что князь Борис имеет большой авторитет среди войска и киевлян, задумал погубить брата, послав к нему какого-то вышгородца боярина Путшу со своими приятелями. Борис в тот момент молился в натянутом своем шатре: пел шестопсалмие, а затем заутреню, а потом, узнав о том, что хотят его убить, обратился ко Христу Спасителю с такими словами молитвы: «Господи! Сподоби меня принять страдания, ибо не от врагов принимаю, а от брата своего, и не поставь Ты ему, Господи, за грех».

Князя Бориса наемники убили коварно, пронзив шатер со всех сторон. Также и слугу его Георгия-Угрина убили, потому что он прикрывал собой тело своего князя.

Нанятые Святополком убийцы завернули Борисово тело в шатер, в котором он сидел, и привезли к заказчику. Князь Святополк, когда увидел, что Борис еще дышит, приказал двум варягам Эймунду и Рагнаре, чтобы они добили его. И они это сделали, проколов его в сердце. Тело убитого князя Бориса принесли втайне в Вышгород и положили в церкви святого Василия Великого. Убийц давний наш летописец называет поименно, потому что они тем темным делом щеголяли перед Святополком — Путша, Талец, Елович и Ляшко. И сказано, что отцом их был сатана.

Так же задумал Святополк убить брата Борисова, родного ему по матери, — Глеба. Послал он к нему гонцов и обманом, что отец очень заболел, звал в Киев. Однако злодеяния Святополка не могли быть скрыты от человеческой молвы. Князь Ярослав направил из Новгорода и своих гонцов к Глебу и объявил весть, присланную от сестры Предславы, что отец умер, а Борис убит Святополком. Князь Глеб впал в отчаяние и очень плакал по брату. Злая же смерть и предательство уже поджидали князя. Посланные Святополком захватили корабль. Убийца Горясир велел зарезать Глеба, и повар Торчин, обнажив нож, зарезал еще совсем юного князя. Когда же Глеба убили, то бросили его тело на берегу реки между двумя колодами, а впоследствии отвезли в Вышгород и там тайно положили рядом с Борисом в церкви святого Василия Великого.

Сравнил Летописец Святополка с Каином и прозвал Окаянным, и память о нем исчезла, потому что вынужден он был скитаться, как Каин, и искать убежища, убегая от князя Ярослава в землю лядскую, и бес его зацепил, и казалось ему, что его постоянно преследуют и гонятся за ним.

Рассказ об убийстве князей Бориса и Глеба был написан неизвестным автором, возможно, даже и сразу после их страданий. Киевский князь Ярослав Мудрый вместе с Церковью начал процесс канонизации Бориса и Глеба, который растянулся аж на целый век. В 1115 году в княжение Владимира Мономаха к 100-летию убийства они были прославлены. Для этого был построен каменный храм и туда перенесены нетленные останки страстотерпцев. В присутствии великого киевского князя Владимира Мономаха и других князей, митрополит Никифор вместе с епископами и духовенством возглавил торжества канонизации князей Бориса и Глеба, от которых уже целый век народ получал исцеление.

Во второй половине XI в. преподобный Нестор Летописец составил «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба», в котором отмечал, что мощи их источают целебные дары людям. О многочисленных чудесах святых страстотерпцев вспоминает святитель Димитрий Туптало. Однако мощи Бориса и Глеба до нашего времени не сохранились, след их пропал во времена монголо-татарского нашествия. Неизведанность о честных останках очень почитаемых на Руси святых Бориса и Глеба еще волновала знатных людей в XVIII в. Императрица Елизавета Петровна в 1743 г. приказала митрополиту Киевскому Рафаилу Заборовскому поручить духовным людям поиск мощей Бориса и Глеба. Однако, после соответствующих исследований, было донесено рапортом, что их разыскать очень трудно и за давностью их потери невозможно было даже установить, когда и при каких обстоятельствах они исчезли из поля зрения верующих людей.

Больше всего молятся святым страстотерпцам Борису и Глебу, как заступникам нашей земли, подающим всем страждущим исцеление. Они являются, спускаясь из небесных обителей, весь мир обходят, и бесов прогоняют, и души просвещают верным людям, и наполняют их такой любовью, которая у них самих была.

Источник сайт НВ

Молебен в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба

15 мая, в день памяти перенесения мощей благоверных князей — страстотерпцев Бориса и Глеба в церковь-усыпальницу в 1115 году, выстроенную князем Изяславом Ярославовичем в Вышгороде, в храме Кирилла и Мефодия, был отслужен молебен.

После молебна все вместе посмотрели презентацию о житии святых братьев, поговорили о их роли в истории нашей страны и укреплении христианства в России.

Святые благоверные князья — страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизованные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (+ 15 июля 1015).

Святые мученикиБорис и Глеб отдали жизнь ради любви к Богу и соблюдения послушания, на котором зиждется духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе.

Святые братья сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести — они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти.

«С того времени,— пишет летописец Нестор,— затихла на Руси крамола». Кровь, пролитая святыми братьями ради предотвращения междоусобных распрей, явилась тем благодатным семенем, которое укрепляло единство Руси.

Благоверные князья страстотерпцы не только прославлены от Бога даром исцелений, но они — особые покровители, защитники Русской земли.

Известны многие случаи их явления в трудное для нашего Отечества время, например,— святому Александру Невскому накануне Ледового побоища (1242), великому князю Димитрию Донскому в день Куликовской битвы (1380).

И сегодня, в наше непростое время, особенно нужна помощь святых братьев Бориса и Глеба, их пример искренней веры, покорности и послушания Богу Отцу и старшему брату.

15 мая — молебен в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба

Братья и сестры! 15 мая, в понедельник, в 17-30 состоится молебен святым благоверным князьям — страстотерпцам Борису и Глебу, в день перенесения их мощей церковь-усыпальницу в 1115 году, выстроенную князем Изяславом Ярославичем в Вышгороде.

В этот день приглашаем в храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, расположенный по ул. Бородинская, 25, на молебен, после которого мы приглашаем всех поговорить о житии братьев, о роли их в истории и православии, а также понять, насколько они важны нам сейчас. Обсудим и вопросы нашей общинной жизни за чашечкой чая. Ждем вас.

Важно: после 18.00 главный вход закрывается, войти можно будет через калитку со стороны дворов.

Вопросы svborisgleb@list.ru

или по телефону +7 914 338 23 20

Протоиерей Андрей Метелёв

На фото: святые Борис и Глеб

ПРИГЛАШАЕМ НА ВСТРЕЧУ

Братья и сестры! 15 мая, в понедельник,Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1072 и 1115).

В этот день приглашаем в храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, расположенный по ул. Бородинская, 25, в 17-30 на молебен, после которого состоится встреча, где мы обсудим житие святых и поговорим на другие темы за чащечкой чая.

Важно: после 18.00 главный вход закрывается, войти можно будет через калитку со стороны дворов.

Вопросы svborisgleb@list.ru

или по телефону +7 914 338 23 20

Протоиерей Андрей Метелёв

«Образ Богоматери»: уникальная выставка чудотворных икон

Государственный исторический музей (г. Москва) и Приморская государственная картинная галерея открыли выставку «Образ Богоматери». Более ста икон XVI – начала XX веков составили основу экспозиции. Знаменитый московский музей представил  часть своих уникальных фондов, сформировавшихся в ХIX — начале XX вв.

Место события: Приморская государственная картинная галерея (Алеутская, 12).

Выставка продлится до 6 февраля 2017 года.

Справки по тел.: 8 (423) 241-06-10, 8 (423) 242-77-89.

Галерея открыта для посещений ежедневно, кроме понедельника — выходной.

баннерпеч 250х290

Новость с сайта http://www.vladivostok-eparhia.ru

Приглашаем.

В миссионерских целях и целях собирания средств для деятельности прихода Бориса и Глеба, в ТЦ «Снеговая Падь», 12 мая была открыта церковная лавка. Приглашаем посетить лавку, в которой вы можете приобрести иконы и духовную литературу. А также внести пожертвование на нужды прихода.